"И тайный шёпот тихих улиц ... "
Образовательный проект имеет социально-педагогическую и профориентационную направленность, ориентирована на развитие личностных качеств, коммуникативных навыков, социальную адаптацию детей с ОВЗ в окружающем мире и приобретение ими softskills компетенций по профессиям: экскурсовод, диктор, фотокорреспондент, видеооператор, видеомонтажёр, сценарист, при педагогической поддержке в процессе создания собственных медиапродуктов, посвященных истории и культуре Петроградского района и города Санкт-Петербурга.
Задачи проекта
I. Метапредметные:
1. Развитие у обучающихся с ОВЗ эмоциональной отзывчивости, умения выражать собственные мысли, аргументировать.
2. Формирование коммуникабельности, сплоченности, групповой согласованности, доверия, ответственности за себя и других.
3. Развитие воображения и фантазии, творческих способностей обучающихся.
II. Личностные:
1. Формирование личностных качеств, обучающихся посредством экранного искусства.
2. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству, его народу, культуре, языку, святыням, природе.
3. Содействие социальной адаптации обучающихся с ОВЗ с помощью педагогической поддержки.
III. Образовательные:
1. Обучить школьников основным навыкам тележурналистики через игровую, познавательную, трудовую и творческую деятельность.
2. Обучить основным навыкам создания видеороликов, аудиоподкастов, фотографии.
3. Подготовить обучающихся к конкурсам, выставкам.
Ресурсы
1. Человеческие: специалисты по каждому направлению работы; обучающиеся; родители.
2. Мотивационные: накопление и обобщение педагогического опыта; повышение квалификации педагогов, участвующих в проекте; разработка системы материального стимулирования педагогов-участников проекта.
3. Информационные: методические материалы, учебные пособия; Интернет; средства массовой информации.
4. Коммуникативные: наличие партнерских связей с государственными организациями, с общественностью района, города.
5. Временные: достаточное количество часов работы педагогам проекта на данное образовательно-воспитательное направление.
6. Материально-технические: помещение (класс, студия) для обучения, съемки сюжетов, обработки мультимедийной информации; компьютер для обработки графической, видео- и аудиоинформации; зеркальный фотоаппарат; видеокамера; экшн-камера; петличный микрофон; накамерный микрофон; накамерный свет; постоянные источники света; фотофоны; хромакей; штативы; квадрокоптер; стедикам; диктофон; наушники; внешний жесткий диск; дополнительные аккумуляторы; программное обеспечение для редактирования мультимедийной информации.
Планируемые результаты
1. Получение обучающимися навыков разработки медиапродуктов культурно-исторического и патриотического контекста.
2. Получение обучающимися навыков ведения исследовательской работы об особенностях жизни человека на локальной территории (Петроградский район, г. Санкт-Петербург, Ленинградская область) в разные эпохи.
3. Развитие аналитических навыков по определению роли края в общеисторическом процессе, умений ориентироваться в истории Санкт-Петербурга (Ленинградской области) и соотнесения исторических периодов развития города с историей России, Европы, мира.
4. Личностное развитие и социальная адаптация детей с ОВЗ путём создания «ситуации успеха», осуществление индивидуальной психолого-педагогической поддержки каждого учащегося.